пятница, 1 мая 2020 г.

ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

РУССКИЙ  ЯЗЫК.  10 КЛАСС.     ТЕМА:  Предлог как служебная часть реч     ЦЕЛИ УРОКА: повторить сведения о предлоге как служебной части речи;                 совершенствовать орфографические умения и навыки.     Теоретический материал см. https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sluzhebnye.html                            Задание: в записанном предложении назвать все служебные                                            части речи. Определите их функции в предложении. 1.Солнце садилось в травы, в туманы и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щелканья и перелива в кустах со стороны полотна (К Паустовский). 2. Актуализация пройденного: а) чем отличаются предлоги от союзов и частиц? б) назовите известные вам предлоги                              Задания: 3.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы в сочетаниях слов. Пришел (из, со) школы, вышел (из, с) класса, поступил (во) преки воле отца, смог благодаря усерди..., выполнил согласно распоряжени..., вышел (из, из- за) угла дома, выскочил (из, из-под) земли. 4. Раскройте скобки, поставив заключенные в них слова в нужном падеже( укажите падеж) Поступить наперекор (желание) друзей, идти навстречу (ветер), действовать согласно (закон), благодаря (прочные знания), добиться успеха благодаря (серьёзное отношение) к делу, по (сколько) книг вы получили, нам дали (несколько) тетрадей, по (приезд) в город, ввиду (различные причины), грущу по (вы), по (приезд) в город, тосковал по (родной город), благодаря (тёплая погода), выполнишь по (возвращение) в город, тужил по (он), действовал согласно (предписанние).. http://900igr.net/up/datas/201447/026.jpg            ТЕМА: Производные и непроизводные предлоги. Цель: показать отличие производных предлогов от непроизводных, пути образования производных предлогов; совершенствовать орфографические знания и умения обучающихся. Теоретический материал см. https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/predlog-10518/proizvodnye-i-neproizvodnye-predlogi-pravopisanie-predlogov-10380/re-010638fb-c94b-4433-af6f-73fc7946a02f                               Тренировочные упражнения:  1.  Распределительный диктант.:       Записать словосочетания с производными и непроизводными предлогами       соответственно в 2 колонки.       Переходит через улицу, задержка ввиду ремонта, подписывает на конверте, отступает от темы, разделить на пять, дом вблизи реки, бежать впереди всех, приехать спустя неделю, разговор насчёт отпуска, вдумается в смысл, прибавит к двум, шагает в колонне, прочитать в течение дня, сбегает с горы, расплатиться согласно договору, устанет с непривычки, слабость вследствие плохого самочувствия https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0425/0015264c-03d3f9d1/img5.jpg   2.  Творческое задание: Подберите к данным непроизводным предлогам синонимичные производные. Из-за непогоды (…), после окончания школы (…), о сроках (…), для самообороны (…), за отсутствующего (…), через переговоры…), через (…) дорогу, у(…) костра. 3  . Проблемный вопрос: Как различать производные предлоги от омонимичных частей речи? Ребята шли (где?) впереди Ребята шли впереди (впереди чего?) отряда. (перед отрядом)                          ПРАВИЛО - ПОМОЩНИК! Предлог включатся в падежный вопрос. Производный предлог может быть заменён непроизводным или другим производным предлогом. Google Диск–Сообщение о нарушении–Интервал автоматического обновления в минутах: 5


  • 0


  • 0




Комментариев нет:

Отправить комментарий