пятница, 15 мая 2020 г.

ПОВТОРЕНИЕ:РУССКИЙ ЯЗЫК


ГОТОВИМСЯ к ГИА по русскому языку !  11 КЛАСС.
13.05.2020Г.                                                       КОНСУЛЬТАЦИЯ № 1. ШАГ № 1.       Сформулируйте в 2-3-х предложениях проблему, поставленную автором в        тексте. Для этого самостоятельно сформулируйте фразы, которые способ-       ствуют пониманию авторской мысли. ПРИМЕРЫ СОБСТВЕННЫХ ФОРМУЛИРОВОК:       - Книга способна сделать человека лучше.       - Автор текста (фамилия автора) размышляет о роли книг в жизни человека.       - Автор ставит перед читателем проблему: зачем читать книги (или: нужно          ли нам читать книги),       - Журналист уделяет внимание проблеме....       - Писатель касается проблемы.... ШАГ № 2.          Сформулируйте в одном-двух предложениях ПОЗИЦИЮ АВТОРА.                                       ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:        - Автор считает, что именно в книгах можно найти объяснение всему, что...        - Авторская позиция ясна:.....        - Писатель убеждён в том, что..... ШАГ № 3.            Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора текста.            Ваша позиция - это ответ на проблемный вопрос.            Аргументируйте свою позицию, приведя два аргумента. ПЕРВЫЙ должен            быть основан на вашем читательском опыте. ВТОРОЙ аргумент - из ва-            ших жизненных наблюдений.            (продолжение далее).           ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ творческого задания к тексту "Причу-           ды времени" (2018-2019 уч.год). Задание к тексту:           поразмышляйте на темы: Что такое любовь ко времени?                                                       Как научиться управлять временем?            Самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, которая складывается из частичек настоящего, уже покинувшего нас прошлого и неизвестного будущего. Все мы, несомненно, ценим каждую минуту прожитого… Вспоминаю знаменитое высказывание Аристотеля: «Чувство жизни относится к вещам, которые сами по себе доставляют удовольствие, потому что жизнь – благо по природе».       Но, по-моему, самое дорогое – это время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Современный человек так или иначе планирует своё дорогое, дефицитное время, которого… ни на что не хватает. Ценить время – это, по-моему, ценить каждую минуту прожитой жизни, прекрасно осознавая, что прошлое не вернуть, настоящее быстротечно, а будущее неизвестно:      Есть только миг между прошлым и будущим,      Именно он называется жизнь.      Я тоже планирую время на неделю, отмечаю выполнение. Многие, обладающие сильной волей, ещё и анализируют прожитый день (вспомним Дневники Л.Н.Толстого!). Нужно помнить, что ничего не повторится, ничего не вернуть назад – ни своих ошибок, ни разочарований, ни потерь… Как тут не вспомнить мудрого А.П.Чехова: «Умейте ценить мгновения. Из них складывается жизнь!»                                                                                                                                     Но есть настоящее! Так давайте проживём его наполненно, содержательно, с пользой для себя и окружающих. А для этого, повторюсь, следует ценить каждый прожитый час, потому что «ничто на земле не проходит бесследно…» Как ценить? Тут уж у каждого свой путь – всё зависит от характера и воли человека, ибо сказано великими: «Самое лёгкое в жизни – умереть, самое трудное – жить» (А.Азад, индийский писатель). Пусть никогда ни у кого не случится в жизни так, как в стихе Ю.Левитанского:            Так и жили - наскоро, и дружили – наскоро,            Не жалея тратили, не скупясь дарили.            Жизнь прошла – как не было. Не поговорили. ЗАДАНИЕ: прочитайте этот текст. Подумайте, полностью ли выдержана компо                    зиция сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий