ГОТОВИМСЯ к ГИА по русскому языку ! 11 КЛАСС.
13.05.2020Г. КОНСУЛЬТАЦИЯ № 1.
ШАГ № 1.
Сформулируйте в 2-3-х предложениях проблему, поставленную автором в
тексте. Для этого самостоятельно сформулируйте фразы, которые способ-
ствуют пониманию авторской мысли.
ПРИМЕРЫ СОБСТВЕННЫХ ФОРМУЛИРОВОК:
- Книга способна сделать человека лучше.
- Автор текста (фамилия автора) размышляет о роли книг в жизни человека.
- Автор ставит перед читателем проблему: зачем читать книги (или: нужно
ли нам читать книги),
- Журналист уделяет внимание проблеме....
- Писатель касается проблемы....
ШАГ № 2.
Сформулируйте в одном-двух предложениях ПОЗИЦИЮ АВТОРА.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ:
- Автор считает, что именно в книгах можно найти объяснение всему, что...
- Авторская позиция ясна:.....
- Писатель убеждён в том, что.....
ШАГ № 3.
Выразите своё согласие или несогласие с точкой зрения автора текста.
Ваша позиция - это ответ на проблемный вопрос.
Аргументируйте свою позицию, приведя два аргумента. ПЕРВЫЙ должен
быть основан на вашем читательском опыте. ВТОРОЙ аргумент - из ва-
ших жизненных наблюдений.
(продолжение далее).
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ творческого задания к тексту "Причу-
ды времени" (2018-2019 уч.год). Задание к тексту:
поразмышляйте на темы: Что такое любовь ко времени?
Как научиться управлять временем?
Самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, которая складывается из частичек настоящего, уже покинувшего нас прошлого и неизвестного будущего.
Все мы, несомненно, ценим каждую минуту прожитого… Вспоминаю знаменитое высказывание Аристотеля: «Чувство жизни относится к вещам, которые сами по себе доставляют удовольствие, потому что жизнь – благо по природе».
Но, по-моему, самое дорогое – это время, потому что жизнь состоит из времени, складывается из часов и минут. Современный человек так или иначе планирует своё дорогое, дефицитное время, которого… ни на что не хватает.
Ценить время – это, по-моему, ценить каждую минуту прожитой жизни, прекрасно осознавая, что прошлое не вернуть, настоящее быстротечно, а будущее неизвестно:
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Я тоже планирую время на неделю, отмечаю выполнение. Многие, обладающие сильной волей, ещё и анализируют прожитый день (вспомним Дневники Л.Н.Толстого!). Нужно помнить, что ничего не повторится, ничего не вернуть назад – ни своих ошибок, ни разочарований, ни потерь… Как тут не вспомнить мудрого А.П.Чехова: «Умейте ценить мгновения. Из них складывается жизнь!»
Но есть настоящее! Так давайте проживём его наполненно, содержательно, с пользой для себя и окружающих. А для этого, повторюсь, следует ценить каждый прожитый час, потому что «ничто на земле не проходит бесследно…»
Как ценить? Тут уж у каждого свой путь – всё зависит от характера и воли человека, ибо сказано великими: «Самое лёгкое в жизни – умереть, самое трудное – жить» (А.Азад, индийский писатель). Пусть никогда ни у кого не случится в жизни так, как в стихе Ю.Левитанского:
Так и жили - наскоро, и дружили – наскоро,
Не жалея тратили, не скупясь дарили.
Жизнь прошла – как не было. Не поговорили.
ЗАДАНИЕ: прочитайте этот текст. Подумайте, полностью ли выдержана компо
зиция сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий