пятница, 1 мая 2020 г.

ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

РУССКИЙ  ЯЗЫК.   9 класс.
        Тема: Сложные предложения с сочинительной и бессоюзной связью Цель: углубить представления учащихся о структуре сложных предложений с различными видами связи. Задачи: -познакомиться со сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи (сложное многочленное предложение); - рассмотреть схемы сложного предложения с различными видами связи; - уметь строить многочленные предложения , - развивать умение схематически представлять сложное предложение с различными видами связи.                                 Структура урока. 1 В тетрадях записать число , тему урока. 2 Повторить § 37, § 38 прочитать, выучить. 3 Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=5xrJTxAGqcU 4 Выполнить упражнение 214 устно, 215 письменно



РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 07.05.2020Г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Из русской литературы второй половины ХIХ века. Становление русского реализма".                                                                                                                Выбрать верные ответы на следующие вопросы. 1.В литературе XIX века господствовали направления: а) романтизмв)                                                           в) сентиментализм б) классицизм                                                             г) реализм 2.Русский писатель, которого называли «Колумбом Замоскворечья»: а) И.С.Тургенев                                                          в) Л.Н.Толстой б) А.Н.Островский                                                     г) Ф.М.Достоевский 3.Герой-нигилист появляется в произведении: А) А.Н.Островский «Лес»                                        в) Ф.М.Достоевский «Пре б) И.С.Тургенев, "Отцы и дети"                                   ступление и наказание"                                                                                                   г) И.А.Гончаров «Обломов» 4.Автор «Сказок для детей изрядного возраста»: а) А.Н.Островский                                                  в) М.Е.Салтыков-Щедрин б) Ф.М.Достоевский                                                г) А.А.Фет 5.Русский поэт, автор строк: «Поэтом можешь ты не быть, но гражда- нином быть обязан»: а) А.С.Пушкин                                                           в) Ф.И.Тютчев б) Н.А.Некрасов                                                       г) М.Ю.Лермонтов 6.Писатель,который был артиллерийским офицером во время оборо- ны Севастополя в 1854 году: а) И.А.Гончаров                                                       в) Ф.М.Достоевский б) Л.Н.Толстой                                                          г) И.С.Тургенев 7.Преобладающая тема в творчестве Н.А.Некрасова: а) тема города                                                         в) любовь б) одиночество                                                         г) гражданственность 8.Русский писатель,который отбыл каторгу в Омском остроге: а) А.А.Фет                                                                в) Ф.И.Тютчев б) М.Е.Салтыков-Щедрин                                        г) Ф.М.Достоевский 9.Герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир», которому принадлежат слова:»Надо жить ,надо любить,надо верить!»: а) Андрей Болконский                                            в) Платон Каратаев б) Николай Ростов                                                  г) Пьер Безухов 10.Кто из героев романа Л.Толстого «Война и мир» проходит путь исканий: а) Анатоль Курагин                                               в) Платон Каратаев б) Фёдор Долохов                                                 г) Пьер Безухов 11.Автор высказывания «Нет величия там,где нет простоты, величия и правды»: а) И.А.Обломов                                                    в) Л.Н.Толстой б) Ф.М.Достоевский                                             г) А.П.Чехов 12.Автор знаменитого высказывания «Красота спасёт мир»: а) Ф.М.Достоевский                                            в) И.А.Бунин б) Л.Н.Толстой                                                     г) А.П.Чехов 13.Писатель,который не является уроженцем Москвы: а) А.С.Пушкин                                                    в) Ф.М.Достоевский б) М.Ю.Лермонтов                                             г) А.П.Чехов 14.Произведение А.П.Чехова,которое является лирической комеди- ей: а) «Человек в  футляре»                                   в) «Чайка» б) «Медведь»                                                      г) «Дама с собачкой» 15.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия: а) «Бурный поток»                                            в) «подводное течение» б) «поток сознания»                                          г) «невидимая жизнь» 16.Основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов» происходит: а) Петербург                                                      в) город N б) Москва                                                           г) тульское имение Обломовых 17.Сон Обломова (И.А.Гончаров, «Обломов»)-это: а) история рода Обломовых б) реалистическое изображение российской деревни времён крепостничества в) поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка 18.Художественный приём, который использует А.А.Фет в отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня,и света,// Этот синий свод,// Этот крик и вереницы,// Эти стаи,эти птицы,// Этот говор вод…»: а) олицетворение                                             в) анафора б) антитеза                                                         г) эпитет 19.Чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад»: а) желание разорить Раневскую и присвоить себе её состояние б) стремление отомстить впавшим в нищету хозяевам в) попытка помочь Раневской поправить своё материальное положение г) мечта уничтожить вишнёвый сад ,напоминающий ему о тяжёлом детстве. 20.Род литературы, который был господствующим во второй половине XIX столетия: а) лирика                                                           в) эпос б) драма                                                             г) лиро-эпика Оценивание: «5» -19-20 верных ответа,90%-100% «4»-15-18 верных ответа,70%-89% «3»-11-14 верных ответа, 51%-69%.


ЛИТЕРАТУРА. 9 КЛАСС.
           Контрольная работа №4 29.05.2020 по теме «Литература XX века". Дать ответы на следующие вопросы: 1. Как И.А.Бунин изображает любовь в рассказе «Тёмные аллеи»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Назовите темы, на которые отзывается А.А.Блок в своих стихотворени ях. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. О чём говорится в стихотворении М.И.Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что характерно для ранней лирики А.А.Ахматовой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Объясните смысл заглавия рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-- 6. Назовите русского поэта и писателя, удостоенного в 1958 году Нобелев ской премии по литературе. Перечислите известные вам произведения писателя. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Сформулируйте главную мысль рассказа А.И.Солженицына «Матрё- нин двор». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- 8. Определите тематику поэзии С.А.Есенина._____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Допишите высказывание С.А.Есенина: «Моя лирика жива одной… лю- бовью, любовью к ….._________________________________________ 10. Что более всего поражает в личности В.В.Маяковского? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     Учебный материал следует искать в учебнике "Литература" 9 кл. часть 2,      "Просвещение", Москва, 2016 г. + ресурсы Интернета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий