Русский язык. 10 класс.
Морфология. Служебные части речи.
Русский язык. 10 класс.
Тема: "Понятие служебных частей речи. Предлог как часть речи.
Проанализируйте материалы презентации и
выполните задания.
Проанализируйте материалы презентации и
выполните задания.
1. Подчеркните предлоги. Обозначьте окончания существительных, входящих в сходные с производными предлогами сочетания.
(В) продолжени... этого времени послышался стук брич(?)ки. Вы писали что (то) (на)сч...т воскресной школы? И мальчик был счас(?)лив вследстви... его пр...езда. Вдруг (в) течение плавной мелодии ворвалась настоящая буря. (В) течен... т...ж...лой серой в...ды я замечаю (не)большие водовороты. Он угрюмо молчал (в)течени... всего вечера. (В)течени... реки в этом месте обнаруживалось ускорение. Я оп...здал (в)виду многих причин. Буду иметь это (в)виду. Гов...рили (на)сч..т предст...ящего конкурса. Деньги перечислили (на)сч...т нашего предприятия. 2. Тренинг начинающего оратора. Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления: В журнале опубликована рецензия о книге. Согласно распоряжения заведующей в библиотеке будет организована выставка древних книг. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. Это был характерный ему почерк. На этот вечер приехали лучшие учителя со всех районов города. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 3. Конструирование словосочетаний.
Составьте словосочетания, употребив заключённые в скобках слова в нужном падеже: Удивляться (результаты), платить(квартира), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), согласно (приказ, распоряжение), упрекать (грубость).
(В) продолжени... этого времени послышался стук брич(?)ки. Вы писали что (то) (на)сч...т воскресной школы? И мальчик был счас(?)лив вследстви... его пр...езда. Вдруг (в) течение плавной мелодии ворвалась настоящая буря. (В) течен... т...ж...лой серой в...ды я замечаю (не)большие водовороты. Он угрюмо молчал (в)течени... всего вечера. (В)течени... реки в этом месте обнаруживалось ускорение. Я оп...здал (в)виду многих причин. Буду иметь это (в)виду. Гов...рили (на)сч..т предст...ящего конкурса. Деньги перечислили (на)сч...т нашего предприятия. 2. Тренинг начинающего оратора. Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления: В журнале опубликована рецензия о книге. Согласно распоряжения заведующей в библиотеке будет организована выставка древних книг. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. Это был характерный ему почерк. На этот вечер приехали лучшие учителя со всех районов города. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 3. Конструирование словосочетаний.
Составьте словосочетания, употребив заключённые в скобках слова в нужном падеже: Удивляться (результаты), платить(квартира), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), согласно (приказ, распоряжение), упрекать (грубость).
Комментариев нет:
Отправить комментарий